1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите. 

На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
    Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая — то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.

  • На западе, за городом, горела заря. Точно в жерло раскаленного, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжелые сизые облака и ржели кроваво-красными, янтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамариной, кроткое вечернее небо.Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ночи в огромных колошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилось за яркой вечерней зарей какая-то таинственная, святозарная жизнь.