сочинение грачи прилетели

  • Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 
    На картине А. Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей. Они прилетают примерно в марте – апреле. На картине явно март, утро, но еще есть снег и очень пасмурно. 
    На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнезда, добывают пропитание, а также видно летящих грачей. Большинство из них уже свили гнезда для того, чтобы вывести птенцов, или подыскивают место, или уже несут палочки для сооружения гнезд. Те, которые уже соорудили гнезда, выбрали для своих жилищ странные березки. Они очень корявые и ветвистые, на них еще нет листвы. Под березами снег, он местами уже растаял, на нем видны проталины. 
    Далее виден деревянный забор, деревянные постройки, похожие на дома. И церковь, кирпичная или каменная. Ее выложили из камня потому, что в селах пожары были не редки. Церковь местами облупленная, потому что она перенесла много пожаров. 
    На заднем плане картины видно поле, на котором, как говорится, «Местами снег, местами град, местами кислый виноград» , и пашня. Над полем небо, оно очень пасмурное, но в правом углу картины оно очень светлое, потому что освещено солнцем. 
    Мне картина не очень нравится, потому что художник писал эту картину явно с плохим настроением.
  • Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина — тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком, чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на картину. Так бывает, когда человек, долго носивший теплую куртку во время холодной зимы, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил: «Стоп, а ведь теплая одежда больше не нужна, весна началась и теперь с каждым днем будет теплее.»   Картина представляет собой довольно неказистый, обыденный пейзаж. Мы видим природу, совсем не отошедшую от зимнего сна, не преобразившуюся, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это — весна.   На переднем плане — рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Несколько голых берез — кривых и изломанных. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Кстати, пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, на котором видел ее художник. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.   Во-вторых, стоит посмотреть внимательнее и мы видим признаки весны — огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить — воздух. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность. Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым.   Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне — грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.



See also: