прочитай текст.К какому стилю речи он относится?Каким стилям речи свйственно употребление причастий?Выпиши слова с пропусками букв  и словосочитания с причастиями;укажи падеж,число и род причастий.

 

 А ветер с реки врывался в класс,листал страницы раскрывш—ся учебников,парусом надувал висевш— на стене географическую карту, и ученикам казалось,что син— реки и озёра Стожаорка за окнами.

  И даже у стареньк— заячь— чучела,всю зиму проживш— в шкафу,шевелились уши и вз—ерошивалась ш—рстка,словно заяц соб—рался выпрыгнуть из класса  и бежать до первой пригрет— солнцем проталины.

 …Наконец прозвенел звонок.

  Санька на ходу заснул книжки в сумку от противогаза,заменявш— ему школьный ранец,выбежал на крыльцо и пр—слушался.Глухо и деловито шумела вскры—ся река.

  Она разрезала пополам большое село Торбеево,на краю которого стояла  школа,потом выравалась в зеленеющ— луга и поля,пересекала редкое мелколесье и подходила к Стожарам. 

  •  А ветер с реки врывался в класс, листал страницы раскрывшихся учебников, парусом надувал висевшую географическую карту, и ученикам казалось, что синие реки и озера на ней так же оживали и начинали двигаться, как их маленькая река Стожарка за окнами.
          И даже у старенького заячьего чучела, что всю зиму прожившего в шкафу, шевелились уши и взъерошивалась шерстка, словно заяц собирался выпрыгнуть из класса на улицу и бежать без оглядки до первой пригретой солнцем проталины.Санька на ходу засунул книжки в сумку от противогаза, заменявшую ему школьный ранец, выбежал на крыльцо и прислушался. Глухо и деловито шумела вскрывшаяся река.
          Она разрезала пополам большое село Торбеево, на краю которого стояла школа, потом, причудливо петляя, вырывалась в луга и поля, пересекала редкое мелколесье и, тесно прижимаясь к обрывистому берегу, подходила к Стожарам.

    В языке художественного стиля причастия используются в различных описаниях, благодаря этому описания приобретают образность, динамичность, действенность

    Употребляются в разных стилях, чаще всего в художественном, публицистическом. Разговорному стилю не свойственны.

    раскрывшихся учебников-род.пад.,мн.число
    висевшую карту-вин.пад, ед.ч, женс.род
    прожившего чучела-род.пад, ср.род, ед.ч.
    пригретой проталины-род.пад, ед.ч.,жен.род
    заменявшего противогаза-род.пад, ед..ч., мужс.род
    в зеленеющие луга-множ,число. вин.пад





See also: