НАПИШИТЕ СРОЧНО КРАТКОЕ СООБЩЕНИЕ О Божове

  •     15(27) января 1879 года в семье Петра Васильевича и Августины Степановны 
        Бажовых родился сын Павел. Петр Бажов был 
        мастером пудлингово-сварочного цеха Сысертского металлургического завода на 
        Урале. 
        Детство будущего писателя прошло в среде той Уральской «мастеровщины», 
        которая дала немало славных борцов революции. В силу историко-экономических 
        особенностей Урала быт заводских поселков был здесь весьма своеобразным. Да, 
        здесь, как и всюду, рабочие едва сводили концы с концами, были бесправны. Но, 
        в отличие от других промышленных районов страны, прежде всего от южного, 
        жизнь которого столь выразительно представлена, например, А.С.Серафимовичем, 
        Урал характеризовался значительно более низкими заработками мастеровых. 
        Здесь существовала дополнительная зависимость пролетария от предприятия, от 
        заводовладельца. «Свое место» — так это именовалось в рабочей среде — то есть 
        домишко, покосная и огородная земля, почти у каждого — корова, у иных — 
        лошадь. И все это «…как тяжелая гиря, тянуло в кабалу», — писал Бажов. 
        Бесплатное пользование землей заводчики представляли компенсацией пониженной 
        зарплаты. 
        «Свое место» порождало у многих мастеровых Урала иллюзию возможности 
        освободиться от заводской кабалы путем простого «отхода» от заводовладельца. 
        Переселиться на «вольные земли», заняться крестьянским делом — такая мечта 
        была распространенной среди уральских пролетариев. В очерковой книге 
        «Уральские были» Бажов отмечал противоречивость положения и настроений 
        сысертских рабочих: пренебрежительное отношение к крестьянам и в то же время 
        — зависть. Жизнь крестьянина со стороны казалась независимой: «Ему ловко 
        работать из-за земли-то. Никому не кланяйся!» Отметим, что государственная 
        администрация не видела или не хотела видеть пролетариев, мастеровых как 
        особую социальную группу: официально они в поселенных списках и прочих 
        документах именовались крестьянами. 
        Была бесправная, полная лишений жизнь, и был стихийный протест против такой 
        жизни, ненависть к мучителям и мечта об освобождении от гнета, о свободном 
        труде. Но не было ясного представления, какой именно должна быть жизнь, 
        каковы пути к освобождению. Только еще созревало понимание того, кто именно 
        враг рабочего человека. 
        В своей первой художественной книге-цикле очерков «Уральские были» (1924), 
        посвященных изображению жизни, быта сысертских заводов в 80-90-е годы 
        прошлого века, Бажов об этом и рассказал. Читая, мы убеждаемся, что рабочие 
        весьма остро осознавали паразитизм «бар», уральских «промышленных феодалов». 
        Вот, заметив «пышный турнюр барыни», выходящей из церкви, рабочие 
        обмениваются репликами: