Помогите пожалуйста!
Задание: найти отличие драматургии муз.спектакля от литературного источника.

    развитием русской литературы. Не случайно мы находим множество общих
    мнению А.А. Гозенпуда, высказанному в частной беседе от 11.11.1999 года, вопросы, касающиеся оперной драматургии, оперной формы и оперного либретто как литературной основы крупного музыкально-драматического жанра, разработаны недостаточно.
    музыковедов и критиков, теоретиков и практиков музыкального театра. По
    истории русской музыкальной культуры XIX век стал периодом расцвета
    гуманистической направленностью. Именно литература вводила новое
    мы соприкасаемся непосредственно с драматической литературой, с поэзией, поэтами, с журнальной деятельностью русских писателей.
    Активная экспансия либретто в литературу XVIII-XIX веков распространялась и на поэзию, и на прозу. В поисках занимательной фабулы, которую можно было бы превратить в динамическое действие, либреттисты обращались к романам
    Особо хочется подчеркнуть малую степень исследованности истории
    отсюда т наибольшая демократичность оперы, способность воздействовать
    оперы в России, берущая свое начало в XVIII веке, неразрывно связана с
    композиторов к оперному жанру являлась его доступность и доходчивость, а
    обширна и многогранна. Обращаясь к вопросам происхождения русской оперы,
    искусство в русло культурной традиции.

    Русскую либреттистику XVIII-XIX веков мы можем условно разделить на два периода:
    возникновения русской оперы. А между тем, история становления жанра
    1. Приблизительно с 1768 по 1830-е годы. В этот период либретто, подобно драмам, создавались отдельно от музыки. Музыкальная же часть прилагалась к готовому тексту. Автором оперы считался литератор.

  • роблема становления музыкального жанра оперы, проблема сценичности,
    2. Русская опера «классического» периода /приблизительно с 1836 по 1907 годы/. Ее развитие достаточно хорошо освещено историей музыки.
    либреттистики XIX века к классической литературе стало для оперы
    массовую популярность литературного первоисточника. Само обращение
    жанра оперы.
    вопросы оперной драматургии издавна привлекали к себе внимание
    созданы оперы по мотивам многих произведений А.С.Пушкина. «Гений Пушкина участвовал в строительстве музыкальной культуры, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль»[153;214].

    Объективной причиной невнимания литературоведов к проблеме оперного либретто является само его местонахождение: на стыке литературы и музыки.
    Литература — неиссякаемый источник, откуда либреттисты черпали и
    Решающим стимулом для подчеркнуто активного интереса русских
    и повестям, сказкам и былинам. Достаточно сказать, что в XIX веке
    Не стоит и переоценивать первые шаги в либреттистике. Не приходится говорить о совершенстве всех либреттных текстов. Так, текст либретто оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила», созданный на основе монтажа отдельных эпизодов, подразумевал хорошее знание зрителями /слушателями/ юношеской поэмы А.С. Пушкина. Либретто оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», напротив, вызвало бурное негодование со стороны общественности из-за многочисленных расхождений с автором романа
    на широкие массы людей посредством музыкально-сценических образов. В
    в стихах. Побуждения создателей оперы были почти всегда рассчитаны на
    явлением положительным. Рядом с легковесными текстами и стихами, распространенными в опере тех лет, сюжеты и образы русской классической прозы
    имен в двух видах искусств. Проблема взаимовлияния музыки и литературы
    и поэзии, даже в либреттных вариантах, отличались глубиной содержания,
    черпают не только