Помогите составить сочинение на тему сравнение Насти и Митраши в произведении ,,Кладовая солнца» заранее спс!!!!

  • Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в .1945 г, , после окончания Великой Отечественной войны. Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для Пришвина образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения. . 
    Рисуя Настю и Митрашу в ответственный момент их жизни, Пришвин подчеркивает то новое, что формируется в человеке и условиях нашего времени, «нового и великого» , по словам самого Пришвина. На примере жизни юных героев писатель показывает, что успех приходит к тому, кто обращает свои силы и ум на пользу людям, кто руководствуется в своих действиях именно такой «правдой жизни» . Каждому из героев удается одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы. 
    «Лобастый» Митраша избирает путь «открывателя» , по которому, он идет, не боясь препятствий, крепко веря слову отца, его убежденности в человеческом первенстве в природе. Горячность и опрометчивость, чуть было не стоившие мальчику жизни, в результате побеждаются его настойчивостью и выдержкой, умением подчинять своей воле силы природы. Писатель оправдывает путь искания Митраши в борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и помощника, но и избавляет окрестности от злого разбойника — волка. 
    Благоразумная Настя идет проторенной дорогой, проверенной многими. Путь «осваивателя» более спокойный и легкий. Но и здесь, по мысли Пришвина, победа возможна ЛИШЬ тогда, когда человек не забывает о других. Настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена радостью встречи с братом. 
    Значительное место в «Кладовой солнца» занимает природа, так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы, неразрывную, тесную связь всего существующего на земле. Своей сказкой-былью Пришвин выражает мысль, что природа может быть человеку и другом, если он бережно открывает ее «кладовые» , является разумным хозяином, и врагом, если человек теряется в столкновении с природой или использует ее в корыстных целях. 
    Картины природы помогают писателю выразить свое понимание высокого назначения человека, раскрыть его духовную красоту. 
    Показывая взаимосвязь между человеком и природой, Пришвин раскрывает человека через природу. Еще не возник спор между детьми, но все вокруг охватывает тревожная напряженность, как бы предвещая драматические события: горячее солнце пересекла пополам холодная синяя стрелка случившегося в небе облака; ветер рванул, елка нажала на сосну, и сосна простонала. Ветер рванул еще раз, и тогда нажала сосна, и ель зарычала. 
    Разгоревшийся между детьми спор воспринимается с большей остротой благодаря тому эмоциональному аккомпанементу, который создается природой. Доказывая преимущества своего пути, Митраша рассердился, решительно ответил, резко повернул. Не уступает брату и Настя: ей было обидно подчиниться; она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему. Зло царит в природе: самец-ворон долбанул косача; злой ветер рванул; деревья, прокалывая друг друга, зарычали, завыли, застонали. 
    Настоящим гимном человеку звучат слова писателя: «Ни гром, ни молния, ни солнечный восход со всеми победными звуками, ни закат с журавлиным обещанием нового прекрасного дня — ничто, никакое чудо природы не могло быть больше того, что случилось сейчас для Травки в болоте: она услышала слово человеческое…» . 
    На фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жадность Насти воспринимается как упрек писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. Зло, с которым Настя сталкивается в природе («И так она приползла к горелому пню и дернула за самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела…») , заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. Тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки.




See also: