Сочинение «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века» (на примере произведений А.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова)

  • В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы — психологизм, то есть способность показать изменение души героя 

    В центре разных произведений мы видим «лишних людей»:Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина. 

    У каждого писателя были свои излюбленные метода и приемы — у Толстого — «диалектика души», у Тургенева — внутренний и внешний психологизм, у Достоевского герой изображался через идею 

    В русскую литературу входит психологизм как способ характеристики героя, первым, по праву, можно назвать Лермонтова («Герой нашего времени»), хотя и у Пушкина в «Повестях Белкина» уже встречаются признаки психологизма. Эти традиции разовьют и продолжат Гоголь и Достоевский, душа героя станет главным объктом исследования. Всё в творчестве этих писателей подчинено указанным целям: психологизированный портрет, пейзаж. Толстой покажет в своих книгах «диалектику души» героев. Кроме того, очень громко начинают звучать голоса революционеров-демократов. 

    Чехов открывает самые не любимые качества людей такие как лицемерие и льстивость. И при всём этом он остаётся краток в прозе. Он скарее не рассказывает истории целеком, а приоткрывает дверь в реальность. Его герои часто отрицательные, чем положительные, не за злость, а за то как они пытаются выжить в этом мире. 

    Всемирная слава Чехова связана с образами русских интеллигентов — погруженных в себя. Неприспособленных к жизни людей, которых угнетает бездушный некультурный мир наживы. 

    Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века в том, что для интеллигенции того времени, коими чаще всего были герои, свойственно самокопание, колебания, неуверенность и беспомощность, тщеславие и интеллигентская спесь. Всё то же, что в значительной мере свойственно современной интеллигенции.