Почему почти все произведения А.И. Куприна были автобиографичны?

  • Если произведения  о любви, то Куприн как будто для эксперимента берёт «предельные» ситуации: герой любит случайную встречную (поразившую его до глубины души, но он не может быть с ней из-за случайности встречи, разности судеб) , либо он любит не ровню себе (условные социальные преграды, в том числе брак героини с другим) . Это всегда любовь героя — к женщине (подобного перевоплощения в героиню-женщину как в «Семейном счастье» Толстого у Куприна, вроде бы нет) . А героиня — не понимает до поры о чём идёт речь, не замечает героя, иногда просто не знает о нём, иногда — использует в своих интересах (как в «Поединке»). Вот уже все условия для трагедии: случайность чувства, неуправляемость, не подчинённость чувства любви воле, сознанию; непреодолимые препятствия, и одновременно с этим — желание человека быть счастливым. В итоге же — чаще всего смерть героя (но он чаще не от любви умирает и не от безысходности: Куприн подбирает ему вполне приемлемую бытовую смерть от пули, болезни и т. д. , а не от «роковых страстей»). А значит — трагедия здесь в скрещении: вечного, бытийность значимого (любви) — «текучки» жизни; и в скрещении свободы человека и власти над ним (в том числе и власти любви).