доклад о патриотизме!!Срочно

  • Для формирования всякого морального качества требуется продолжительное педагогическое воздействие как на потребностно — мотивационную сферу и сознание учащихся, так и на деятельную (практическую) сторону их поведения. И вновь библиотека должна играть ведущую, предлагая разные формы возможного самовоспитания. (чтение, викторины, выставки, встречи и т.д.)Не менее важной стороной нравственного воспитания является позиция самой формирующейся личности в этом процессе. Личность формируется только в меру своей собственной активности, в меру своего стремления к собственному развитию. Необходимо возбуждать у учащихся положительное отношение к воспитательной работе и стимулировать их активность в организуемой практической деятельности. И в этой деятельности значительную роль играют библиотеки и читальные залы. Через соприкосновение с опытом прошлого, приходящего в нашу жизнь со страниц литературных произведений, формируется отношение к настоящему и перспективы будущего.При определении содержания нравственно-патриотического воспитания необходимо учитывать три аспекта:социально — этические требования, предъявляемые к личности;совокупность психологических свойств, качеств личности и черт характера, которые являются носителем нравственности;возможности и особенности морального развития учащихся различных возрастных групп.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.Правительством России принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Основной вопрос: Что беречь, что изучать, что чтить и чем гордиться должно молодое поколение? Главная задача: Оставить в наследство детям и внукам государство с многовековыми традициями культуры и искусства. Достичь этого можно, только объединив усилия.
  • Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
    Патриотизм — идеология, характерной чертой которой является возвышенное отношение к символам социальной группы, к которой относится человек. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.Патриотизм формируется в крупных территориальных образованиях организованных по признаку социальной идентичности населения:
    имперский патриотизм — поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;
    национальный патриотизм — в основании имеет чувства любви к своей нации.



See also: