помогите режим реки уссури
ледостав-вскрытие ото льда половодье   самый низкий уровень воды в реке бывают ли паводки

  • Паводок — фаза водного режима реки, сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровня вод в реке, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей. 
    В отличие от половодья паводок может возникать в любое время года. Следующие последовательно один за другим паводки могут вызвать половодье. Значительный паводок может вызвать наводнение.
    Ливневые наводнения — наиболее распространённый тип наводнений, они возможны повсеместно, даже в полупустынях и пустынях, за исключением Арктики и Антарктиды. Наводнения наиболее часты и сильны между 40° с.ш. и 40° ю.ш., в районах с муссонным климатом. 
    Дождевые паводки могут повторяться несколько раз в году. Наиболее ярким примером могут служить наводнения, прокатившиеся летом 2002 г. по территории большей части Европы и югу России. От дождевых паводков страдают практически все регионы России: Дальний Восток, Западная и Восточная Сибирь, Европейская часть. 
    Так, например, на Дальнем Востоке — на Амуре и его притоках Зее, Бурее, Уссури и Шилке наводнения, вызываемые летними паводками, происходят ежегодно, а иногда их бывает несколько в году. О паводках на реке Уссури известный русский исследователь и путешественник В.К. Арсеньев писал: «Дождь, туман, тучи — все это перемешалось между собой. В абсолютной тьме казалось, будто вместе с ветром неслись в бездну деревья, сопки, и вода в реке и все вместе с дождями образовало одну сплошную, с чудовищной быстротой движущуюся массу. На реку было страшно смотреть. От быстро бегущей воды кружилась голова».
    Немало катастроф вызвали дождевые паводки и на Европейской части России. Проливные дожди в районе Мценска и Тулы в 1882 г. размыли железнодорожную насыпь, поскольку отверстие трубы в насыпи диаметром 1,1 м оказалось недостаточным для пропуска паводка. Машинист проходившего поезда не заметил этого, и поезд рухнул в овраг. 
    Писатель В.А. Гиляровский так описал это событие: «Страшный ночной ливень 29 июня (по старому стилю) 1882 г, давший море воды, вырвал эту трубу, вымыл землю и образовал огромную подземную пещеру в насыпи, в глубину которой рухнул поезд. Два колена трубы, пудов по двести каждая, виднелись на дне долины в полуверсте от насыпи, такова были сила потока. Оторвался паровоз и первый вагон, оторвались три вагона в хвосте, и вся середина поезда, разбитого вдребезги… рухнула на дно пещеры, где их и залило наплывшей жидкой глиной и засыпало землей, перемешанной тоже с обломками вагонов и трупами погибших людей». 
    До создания системы водохранилищ и строительства высоких гранитных набережных на Москве-реке нередки были летние ливневые паводки в столице. Так, в конце июня 1924 г в результате сильнейшего ливня под водой оказались центральные районы города, примыкающие к набережным Москвы реки и Яузы, а некоторые улицы, в частности Неглинная, стали «судоходными». Многих людей пришлось вывозить в безопасные места на лодках.