научно-фантастический расказ на тему день из жизни первобытного человека

  • Однажды некий археолог Саутуола проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в Северной Испании и взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю в поисках заветных находок, девочка пробралась вглубь пещеры и нашла там изображенных на стенах бизонов, которые словно застыли на бегу в причудливых позах. С помощью красной, чёрной и коричневой красок неизвестный художник добился невероятных успехов: рисунки обрели удивительную живость и объемность. Учёные долгое время не могли поверить в то, что рисунки Альтамира созданы десятки тысяч лет назад. Это и неудивительно, ведь люди, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, оказывается обладали талантом художника! И все же поверить пришлось, т. к. вместе с рисунками в пещере были найдены произведения первобытного искусства. 

    А ведь всего 120 лет назад учёные даже не подозревали о том, что среди первобытных людей существовали талантливые художники и мастера. Этим художникам удалось передать облик и характер зверей, изобразить их в “оригинале”. Оленей рисовали чуткими и настороженными, мамонтов – мощными и сильными, с высоким затылком, коней — быстрыми и стремительными. Много было картин, изображающих зверей, поражённых копьями и истекающих кровью. Первобытные люди боялись природных явлений. Естественных причин таких сил природы, как гроза, наводнение люди не знали. Они верили в то, что между животными и теми изображениями, которые сами создавали, существует необъяснимая сверхъестественная связь. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить оленей, бизонов или горных баранов, то живые звери под воздействием сверхъестественных сил станут заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Нарисовав поражённое копьём животное, можно добиться успеха на охоте. 

    Наблюдения за несколькими племенами Австралии в течение длительного периода времени помогли учёным разгадать смысл и значение пещерной живописи. Главным занятием австралийских племен были охота и собирательство. Но перед тем, как начать охоту, они совершали магический обряд, вбивая в нарисованное на песке животное копье. 

    В это же время у людей зародилась вера в то, что люди чудесным образом могут превращаться в животных, а те в свою очередь будут превращаться в камни, растения и другие неодушевленные предметы. Такие существа, порождённые фантазией первобытного человека, называются оборотными. Они как бы помогают или вредят людям. С помощью таких образов люди пытались объяснить явления, окружающие и происходящие вокруг них. 

    У людей появилась вера в то, что в теле каждого человеке обитает нечто сверхъестественное – душа. Когда человек спит, он ничего не слышит и не замечает, т. е. душа покидает его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьёт, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя – душа не успевает вернуться в тело, и человек может умереть. Люди верили, что души их предков, и души умерших переселяются в далёкую, так называемую »страну мёртвых». Там души также живут, охотятся, ловят рыбу и занимаются собирательством. Поэтому в могилу умершего клали всё необходимое для жизни в »стране мёртвых» – крепкую обувь, пищу на дорогу, оружие и одежду. Эти появившиеся у первобытных людей верования – в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти – называются религиозными. (Прочитай и нужное только возьми есль слишком много)




See also: