2 апреля 1912 — Лайнер «Титаник» выходит в море для

2 апреля 1912 — Лайнер «Титаник» выходит в море для проведения ходовых испытаний. Они проходят успешно.

Общие сведения о лайнере «Титаник» :

«Титаник» (RMS Titanic) – британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трех пароходов-близнецов типа «Олимпик», был крупнейшим пассажирским лайнером мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1 316 пассажиров и 908 члена экипажа, всего 2 224 человек. Из них спаслись 711 человек, погибло 1 513.

Лайнер был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошел ходовые испытания 2 апреля 1912 года.
Пароход имел высоту от киля до верхушек труб – 53,4 м; в машинном отделении имелось 29 котлов, 159 угольных топок. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков.

Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины. «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трех из первых пяти отсеков, или же всех первых четырех отсеков. Первые две переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками.

В соответствии с требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки.

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5–3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» протягивались по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера – от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.

Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством.

В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, где располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева – остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков.

Мощность паровых машин и турбины составляла 55 тыс. л.с.. Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Кроме того, «Титаник» был оснащен четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 кВт, вырабатывавшими ток напряжением 100 В. Рядом с ними были еще два генератора мощностью 30 кВт.
К распределительной электросети было подключено 10 тыс. лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электродвигателя, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъемностью 18 т, 4 грузовые лебедки грузоподъемностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек, и огромное количество телефонов. Помимо этого, электричество потребляли вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.
Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 кВт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днем при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью – до 2000.

Лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой был 7,3 м, высота – 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвертая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведен дымоход для судовых кухонь.
«Титаник» мог вместить более 3000 человек, включая экипаж в 900 человек. Лайнер сразу назвали «плавучим дворцом», поскольку на нем были рестораны и комнаты для отдыха и игры, веранда и зимний сад, плавательный бассейн, турецкие бани, курительные салоны, библиотеки, отдельные прогулочные палубы с лифтами для каждого класса и командного состава, каюты 1 класса со всеми удобствами (с телефоном, душем, туалетом и даже, персональной прогулочной палубой), банковский филиал, магазины, бары, фотолаборатория, радиотелеграфная почта, парикмахерская, лазарет с операционной, корт для игры в сквош и гимнастический зал.

В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джекоба Астора IV (John Jacob Astor IV ) и его жену Мадлен Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма (Benjamin Guggenheim), владельца универмага «Macy’s» Исидора Штрауса (Isidor Straus ) и его супругу Иду, эксцентричную миллионершу Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Арчибальда Батта, киноактрису Дороти Гибсон и многих других.
Банкир и фактический владелец «Титаника» Джон Пирпонт Морган (John Pierpont Morgan), собиравшийся плыть первым рейсом лайнера, отказался от поездки в последнюю минуту. На борту судна находился управляющий директор компании «Уайт Стар Лайн» (White Star Line) Брюс Исмэй (Bruce Ismay) и строитель «Титаника» Томас Андрюс (Thomas Andrews).

Хронология событий в плавании «Титаника»: http://www.astrokras.narod.ru/pub/titanic-1.htm

#UK_mirror_of_history
#катастрофы_mirror_of_history




Ссылка на основную публикацию
2018